Занятие по обучению грамоте в средней группе


Занятие по обучению грамоте в средней группе: конспект и рекомендации

Цели и задачи занятия

Цель: формирование элементарных навыков чтения и письма детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с новым звуком и соответствующей буквой;
  • упражнять детей в различении звуков на слух и в произношении;
  • развивать фонематический слух, внимание, память, речь;
  • упражнять в составлении слогов и простых слов;
  • развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;
  • воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Материалы к занятию

  • Игрушка или картинка с изображением объекта, начинающегося на звук \»М\»;
  • Зеркала;
  • Карточки с буквами;
  • Бумага и карандаши;
  • Магнитная доска или плакат;
  • Колокольчики или бубенцы.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог приветствует детей и предлагает им поиграть в игру \»Угадай, что я загадала\».

Артикуляционная гимнастика

Перед занятием проведите с детьми артикуляционную гимнастику для подготовки речевого аппарата. Упражнения можно подобрать в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Знакомство со звуком \»М\»

Педагог показывает детям картинку или игрушку с изображением объекта, начинающегося на звук \»М\» (например, машина, мяч, медведь). Дети называют изображенный объект и определяют первый звук в слове.

Характеристика звука \»М\»

Педагог объясняет детям, что звук \»М\» — согласный, звонкий и произносится сомкнутыми губами. Предлагает проверить это, произнося звук \»М\» и прикасаясь к губам.

Упражнения на различение звуков

Педагог предлагает детям поиграть в игру \»Что я назвала?\». Детям нужно хлопнуть в ладоши, если они услышат звук \»М\» в названном педагогом слове.

Знакомство с буквой \»М\»

Педагог показывает детям букву \»М\», объясняет, как она пишется, и просит их обвести букву пальчиком в воздухе.

Упражнения на составление слогов и слов

Педагог предлагает детям составить слоги и слова из набора карточек с буквами. Можно предложить детям найти картинки, начинающиеся на звук \»М\» и соответствующие слоги.

Письмо буквы \»М\»

Дети садятся за столы и обводят букву \»М\» по трафарету. Затем пробуют написать букву самостоятельно.

Рефлексия

В конце занятия педагог спрашивает детей, какой звук и букву они изучили сегодня, что им больше всего понравилось на занятии и что получилось лучше всего.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *