Занятие по обучению грамоте в средней группе: конспект и рекомендации
Цели и задачи занятия
Цель: формирование элементарных навыков чтения и письма детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с новым звуком и соответствующей буквой;
- упражнять детей в различении звуков на слух и в произношении;
- развивать фонематический слух, внимание, память, речь;
- упражнять в составлении слогов и простых слов;
- развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;
- воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Материалы к занятию
- Игрушка или картинка с изображением объекта, начинающегося на звук \»М\»;
- Зеркала;
- Карточки с буквами;
- Бумага и карандаши;
- Магнитная доска или плакат;
- Колокольчики или бубенцы.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог приветствует детей и предлагает им поиграть в игру \»Угадай, что я загадала\».
Артикуляционная гимнастика
Перед занятием проведите с детьми артикуляционную гимнастику для подготовки речевого аппарата. Упражнения можно подобрать в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Знакомство со звуком \»М\»
Педагог показывает детям картинку или игрушку с изображением объекта, начинающегося на звук \»М\» (например, машина, мяч, медведь). Дети называют изображенный объект и определяют первый звук в слове.
Характеристика звука \»М\»
Педагог объясняет детям, что звук \»М\» — согласный, звонкий и произносится сомкнутыми губами. Предлагает проверить это, произнося звук \»М\» и прикасаясь к губам.
Упражнения на различение звуков
Педагог предлагает детям поиграть в игру \»Что я назвала?\». Детям нужно хлопнуть в ладоши, если они услышат звук \»М\» в названном педагогом слове.
Знакомство с буквой \»М\»
Педагог показывает детям букву \»М\», объясняет, как она пишется, и просит их обвести букву пальчиком в воздухе.
Упражнения на составление слогов и слов
Педагог предлагает детям составить слоги и слова из набора карточек с буквами. Можно предложить детям найти картинки, начинающиеся на звук \»М\» и соответствующие слоги.
Письмо буквы \»М\»
Дети садятся за столы и обводят букву \»М\» по трафарету. Затем пробуют написать букву самостоятельно.
Рефлексия
В конце занятия педагог спрашивает детей, какой звук и букву они изучили сегодня, что им больше всего понравилось на занятии и что получилось лучше всего.