Обучение грамоте в подготовительной группе по ФГОС
Цели обучения грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте в подготовительной группе по ФГОС направлено на развитие речевых способностей детей, формирование элементарных представлений о языке, развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности, обучение грамотному чтению и письму.
Задачи обучения грамоте:
- Развивать звуковой анализ слов, умение определять звуки в слове, их последовательность, количество.
- Определять место звука в слове: начало, середина, конец.
- Классифицировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости.
- Сравнивать звуки, дифференцировать звуки-фонемы.
- Синтезировать звуки в слова.
- Формировать навыки чтения и письма.
- Развивать связную речь.
Виды деятельности по обучению грамоте
Для обучения грамоте в подготовительной группе используются различные виды деятельности:
- Игры на развитие звуковой культуры речи: звуковые загадки, чистоговорки, скороговорки, речевые упражнения.
- Звуковой анализ слов: выделение звуков в словах, составление схем слов.
- Работа со звуками: сравнение звуков, дифференциация звуков, выделение звуков в потоке речи.
- Обучение чтению и письму: знакомство с буквами, составление слогов и слов, чтение и письмо слов и предложений.
- Развитие связной речи: составление рассказов, пересказ текстов, сочинение загадок и сказок.
Методические приемы обучения грамоте
При обучении грамоте в подготовительной группе используются различные методические приемы:
- Наглядные приемы: использование картинок, схем, таблиц.
- Игровые приемы: дидактические игры, подвижные игры, настольные игры.
- Практические приемы: работа с прописями, составление букв и слов из разных материалов (палочки, пластилин, крупы).
- Словесные приемы: объяснение, беседы, чтение, рассказывание.
Ожидаемые результаты обучения грамоте в подготовительной группе
В результате обучения грамоте в подготовительной группе дети должны:
- Уметь проводить звуковой анализ слова, определять звуки в слове, их последовательность, количество, место.
- Выделять звуки в потоке речи, дифференцировать звуки-фонемы.
- Уметь синтезировать звуки в слова.
- Научиться читать слова и предложения (по слогам, целыми словами).
- Уметь писать буквы, слова, предложения.
- Развить связную речь (уметь составлять рассказы, пересказывать тексты, сочинять загадки и сказки).
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]