Обучение грамоте в подготовительной группе по ФГОС


Обучение грамоте в подготовительной группе по ФГОС

Цели обучения грамоте в подготовительной группе

Обучение грамоте в подготовительной группе по ФГОС направлено на развитие речевых способностей детей, формирование элементарных представлений о языке, развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности, обучение грамотному чтению и письму.

Задачи обучения грамоте:

  • Развивать звуковой анализ слов, умение определять звуки в слове, их последовательность, количество.
  • Определять место звука в слове: начало, середина, конец.
  • Классифицировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости.
  • Сравнивать звуки, дифференцировать звуки-фонемы.
  • Синтезировать звуки в слова.
  • Формировать навыки чтения и письма.
  • Развивать связную речь.

Виды деятельности по обучению грамоте

Для обучения грамоте в подготовительной группе используются различные виды деятельности:

  • Игры на развитие звуковой культуры речи: звуковые загадки, чистоговорки, скороговорки, речевые упражнения.
  • Звуковой анализ слов: выделение звуков в словах, составление схем слов.
  • Работа со звуками: сравнение звуков, дифференциация звуков, выделение звуков в потоке речи.
  • Обучение чтению и письму: знакомство с буквами, составление слогов и слов, чтение и письмо слов и предложений.
  • Развитие связной речи: составление рассказов, пересказ текстов, сочинение загадок и сказок.

Методические приемы обучения грамоте

При обучении грамоте в подготовительной группе используются различные методические приемы:

  • Наглядные приемы: использование картинок, схем, таблиц.
  • Игровые приемы: дидактические игры, подвижные игры, настольные игры.
  • Практические приемы: работа с прописями, составление букв и слов из разных материалов (палочки, пластилин, крупы).
  • Словесные приемы: объяснение, беседы, чтение, рассказывание.

Ожидаемые результаты обучения грамоте в подготовительной группе

В результате обучения грамоте в подготовительной группе дети должны:

  • Уметь проводить звуковой анализ слова, определять звуки в слове, их последовательность, количество, место.
  • Выделять звуки в потоке речи, дифференцировать звуки-фонемы.
  • Уметь синтезировать звуки в слова.
  • Научиться читать слова и предложения (по слогам, целыми словами).
  • Уметь писать буквы, слова, предложения.
  • Развить связную речь (уметь составлять рассказы, пересказывать тексты, сочинять загадки и сказки).
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *