Конспекты по обучению грамоте в подготовительной группе


Конспекты по обучению грамоте в подготовительной группе

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха — основа успешного обучения грамоте. На этом этапе дети учатся различать звуки на слух, выделять их из слов и определять их позицию.

Для развития фонематического слуха можно использовать следующие упражнения:

  • Упражнения на различение звуков: \»Найди лишнее слово\», \»Послушай и повтори\», \»Определи первый/последний звук\».
  • Упражнения на выделение звуков из слов: \»Услышь звук [а]\», \»Где спрятался звук [м]\», \»Определи место звука [с]\».
  • Упражнения на определение позиции звука в слове: \»Какой звук в начале/середине/конце слова?\».

Знакомство с буквами и звуками

После того, как дети освоят фонематический слух, можно переходить к знакомству с буквами и звуками. Для этого нужно:

  • Показать детям букву и произнести ее звук.
  • Написать букву на доске или показать карточку с буквой.
  • Попросить детей найти и показать на картинках предметы, начинающиеся с этой буквы.
  • Повторить звук и букву несколько раз.

Формирование навыков чтения

На этом этапе дети начинают складывать буквы в слоги и слова. Для этого можно использовать:

  • Простые слоги: \»ма\», \»па\», \»та\», \»но\», \»зи\».
  • Слоги с согласным в конце: \»ам\», \»уп\», \»от\», \»ик\», \»ас\».
  • Простые слова: \»дом\», \»кот\», \»мак\», \»лес\», \»пол\».

Развитие связной речи

Обучение грамоте тесно связано с развитием связной речи. На этом этапе дети учатся:

  • Составлять предложения из слов.
  • Рассказывать истории и сказки.
  • Пересказывать прочитанные тексты.
  • Задавать вопросы и отвечать на них.

Письмо

Последним этапом обучения грамоте является письмо. Дети учатся:

  • Правильно держать ручку.
  • Проводить линии и писать элементы букв.
  • Писать буквы, слоги и слова.
  • Оформлять слова и предложения.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *