Конспекты по обучению грамоте в подготовительной группе
Развитие фонематического слуха
Развитие фонематического слуха — основа успешного обучения грамоте. На этом этапе дети учатся различать звуки на слух, выделять их из слов и определять их позицию.
Для развития фонематического слуха можно использовать следующие упражнения:
- Упражнения на различение звуков: \»Найди лишнее слово\», \»Послушай и повтори\», \»Определи первый/последний звук\».
- Упражнения на выделение звуков из слов: \»Услышь звук [а]\», \»Где спрятался звук [м]\», \»Определи место звука [с]\».
- Упражнения на определение позиции звука в слове: \»Какой звук в начале/середине/конце слова?\».
Знакомство с буквами и звуками
После того, как дети освоят фонематический слух, можно переходить к знакомству с буквами и звуками. Для этого нужно:
- Показать детям букву и произнести ее звук.
- Написать букву на доске или показать карточку с буквой.
- Попросить детей найти и показать на картинках предметы, начинающиеся с этой буквы.
- Повторить звук и букву несколько раз.
Формирование навыков чтения
На этом этапе дети начинают складывать буквы в слоги и слова. Для этого можно использовать:
- Простые слоги: \»ма\», \»па\», \»та\», \»но\», \»зи\».
- Слоги с согласным в конце: \»ам\», \»уп\», \»от\», \»ик\», \»ас\».
- Простые слова: \»дом\», \»кот\», \»мак\», \»лес\», \»пол\».
Развитие связной речи
Обучение грамоте тесно связано с развитием связной речи. На этом этапе дети учатся:
- Составлять предложения из слов.
- Рассказывать истории и сказки.
- Пересказывать прочитанные тексты.
- Задавать вопросы и отвечать на них.
Письмо
Последним этапом обучения грамоте является письмо. Дети учатся:
- Правильно держать ручку.
- Проводить линии и писать элементы букв.
- Писать буквы, слоги и слова.
- Оформлять слова и предложения.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]