Конспект по обучению грамоте в старшей группе
Развитие фонематического слуха
Формирование фонематического слуха является основой для успешного овладения грамотой. В старшей группе дети продолжают развивать умение различать звуки на слух, определять место звука в слове, выделять первый и последний звук.
Для этого проводятся различные игры и упражнения: \»Какой звук первый?\», \»Где спрятался звук?\», \»Слова со звуком [п]\» и др.
Развитие звукового анализа и синтеза
Развитие звукового анализа и синтеза необходимо для того, чтобы дети могли читать и писать слова. В старшей группе дети учатся делить слова на слоги и звуки, определять количество звуков в слове, составлять слова из звуков.
Для этого проводятся следующие игры и упражнения: \»Делим слова на слоги\», \»Сколько звуков в слове?\», \»Собери слово из звуков\» и др.
Знакомство с буквами и чтение
В старшей группе дети знакомятся с буквами алфавита. Они учатся распознавать буквы на слух и в различных печатных текстах, соотносить буквы со звуками.
Для этого проводятся игры и упражнения: \»Узнай букву\», \»Найди букву в тексте\», \»Соотнеси букву и звук\» и др.
Письмо
В старшей группе дети продолжают развивать навыки письма. Они учатся писать прописные и строчные буквы, соединять их в слоги и слова.
Для этого проводятся прописи, различные графические диктанты и игры с элементами письма: \»Обведи по контуру\», \»Допиши букву\» и др.
Развитие речи
Обучение грамоте тесно связано с развитием речи. В старшей группе дети учатся составлять простые предложения, пересказывать тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного или услышанного.
Для этого проводятся беседы, чтение художественной литературы, пересказы и составление рассказов по картинкам.