Какое масло заливается в механическую коробку передач

Какое масло заливается в механическую коробку передач

Требования к маслу для МКПП

К выбору масла для механических коробок передач предъявляются следующие требования:

  1. Высокая вязкость и текучесть для обеспечения смазки трущихся деталей и снижения износа.
  2. Стойкость к окислению и коррозии, особенно при высоких температурах.
  3. Низкий коэффициент трения для снижения потерь мощности на трении.
  4. Хорошие антипенные свойства для предотвращения образования воздушных пузырей в масле.
  5. Совместимость с материалами сальников, прокладок и других уплотнений коробки передач.

Характеристики масел для МКПП

Для механических коробок передач используются два типа масел:

  • Трансмиссионные масла (ТМ).
  • Масла для МКПП.

Трансмиссионные масла имеют более широкий диапазон вязкости и могут использоваться в трансмиссиях с различными нагрузками. Масла для МКПП имеют более узкий диапазон вязкости и предназначены для использования только в механических коробках передач.

Классификация масел для МКПП

Масла для МКПП классифицируются по системе API (Американский институт нефти) по буквам от GL-1 до GL-Каждому классу соответствует определенный уровень требований к маслу.

Классификация масел для МКПП по API
Класс Требования
GL-1 Для малонагруженных коробок передач с прямыми зубьями.
GL-2 Для коробок передач с умеренными нагрузками и косозубыми шестернями.
GL-3 Для коробок передач со средними нагрузками и гипоидными шестернями.
GL-4 Для коробок передач с высокими нагрузками и гипоидными шестернями.
GL-5 Для коробок передач с очень высокими нагрузками и ударными нагрузками.
GL-6 Для коробок передач с максимальными нагрузками и ударными нагрузками.

Как заменить масло в МКПП

Для замены масла в механической коробке передач необходимо:

  1. Подготовить новые масло и фильтр, а также сливную и заливную пробки.
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность и прогреть двигатель для разжижения масла.
  3. Снять защиту картера двигателя, если она установлена.
  4. Открутить сливную пробку и слить старое масло в емкость.
  5. Очистить сливную пробку и заменить уплотнительное кольцо.
  6. Заменить масляный фильтр, если он установлен.
  7. Залить новое масло через заливную пробку до уровня, указанного на щупе.
  8. Установить сливную и заливную пробки обратно и затянуть их с требуемым усилием.
  9. Установить защиту картера двигателя.

Советы

* Регулярно проверяйте уровень масла в МКПП и доливайте его при необходимости.* Меняйте масло в МКПП в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.* Используйте масла, соответствующие классу API, требуемому для вашей коробки передач.* Не смешивайте масла разных типов или производителей.* При замене масла также рекомендуется заменять масляный фильтр, если он установлен.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *