Игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Развитие фонематического слуха

Буква за буквой. Дети встают в шеренгу. Ведущий называет букву. Ребенок, стоящий первым, должен произнести звук этой буквы и назвать слово, начинающееся с нее. Например: \»К\» — \»кот\». Затем он отходит в конец шеренги, а следующим встает ребенок, который должен произнести звук буквы, которой заканчивается слово \»кот\» (Т) и назвать слово, начинающееся с этой буквы (трактор). Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут все буквы алфавита.

Найди букву. Учитель пишет на доске несколько букв (например, А, О, У, М, С, В). Дети стоят у доски и смотрят на буквы. Учитель называет букву, которую нужно найти. Дети должны найти эту букву на доске, поднять руку и произнести звук, который она обозначает.

Развитие навыков звукового анализа

Слово из кубиков. Ведущий выкладывает на столе кубики с буквами. Дети делятся на команды. Ведущий называет слово, состоящее из 3-4 звуков. Команды должны собрать это слово из кубиков.

Загадочные буквы. Учитель раздает детям карточки с буквами. Дети рассматривают буквы и определяют, какой звук они обозначают. Затем они выстраиваются в шеренгу и произносят звуки по порядку. Из этих звуков должно получиться слово. Если слово получилось, дети поднимают руки и называют его.

Развитие лексического запаса

Собери слово. Дети делятся на команды. Ведущий дает каждой команде набор букв. Команды должны собрать из букв как можно больше слов.

Что это такое? Ведущий описывает предмет, животное или явление, используя прилагательные и глаголы. Дети должны отгадать, что это такое, и назвать слово.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *