Упражнение "Параллельная парковка"

В одном из вариантов упражнений при сдаче практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

 

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в зону стоянки по заданной траектории;
  • остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».

222

Д – длина ТС, Ш – ширина ТС.

 

Для этого Вам необходимо знать, что:

 

  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • приступать к выполнению «Параллельной парковки» следует с  четко разработанным поэтапным планом своих действий. Этими действиями должны быть трогание с места от линии «СТАРТ», движение передним ходом и остановка у стенки «коридора», движение задним ходом, и остановка в парковочном кармане перед линией «СТОП»;
  • для успешного выполнения упражнения «Параллельная парковка» двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода т.е 2-5 км/ч. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали точно и координировано поворачивать рулевое колесо при выполнении упражнения;
  • после остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.



РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ.

 

Начинается данное упражнение, как и все другие, от линии «СТАРТ».

Поработав педалями «газа» и сцепления, сделайте плавный старт и удерживайте минимальную скорость движения. Так Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.

  1. Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек. Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный карман.
  2. Постарайтесь представить траекторию движения автомобиля при парковке и заранее наметить точки изменения направления движения.
  3. После этого начинайте движение задним ходом. Продолжайте двигаться с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «Параллельной парковки».
  4. Вам необходимо учитывать, что кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории, в ограниченном пространстве исправить уже не получиться! Поэтому двигаться к границе парковочного кармана задним ходом нужно очень медленно.
  5. Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой кармана, быстро поворачивайте руль направо и входите на первый круг.
  6. После входа в первый круг (примерно 45 градусов к линии разметки) необходимо выровнять передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако, активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного кармана. Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.
  7. После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.
  8. Уделите также внимание контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки, а машина полностью окажется внутри парковочного кармана, упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.